Тема: Строение растительной клетки. Пластиды. Лабораторная работа№_.
Задачи: 1. Продолжать формировать знания о строении растительной клетки.
2. Продолжать формировать умения готовить временные микропрепараты.
3. Развивать наблюдательность и умения анализировать.
4. Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Тип урока: Комбинированный
Основные понятия и термины: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, органоиды, пластиды: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.
Оборудование: микроскопы, лабораторное оборудование, луковица лука, плоды томата, постоянный препарат «Эпидермис листа герани», таблица «Клетка».
Ход урока
1. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа с карточками Работа по карточкам. 2. Постановка задач урока. «Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно, Являет трав разбор и знание врачебно. Сколь много микроскоп нам тайности открыл, Невидимых частиц и тонких в теле жил». Какие «тайности» открыл нам микроскоп? – органоиды. 3. Актуализация опорных знаний Фронтальная беседа с классом Перечислить органоиды клетки. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть клетку? Какой микроскоп позволяет более детально рассмотреть клетку – световой или электронный? 4. Мотивация новых знаний, умений и навыков. Рассказ учителя Почему растения имеют зеленый цвет листьев и стеблей? Почему осенью листья растений приобретают желтую окраску? Почему весной листья некоторых деревьев имеют красную окраску? Все это обеспечивают клетки, а именно пластиды. Изучение клетки даст возможность объяснить некоторые явления в растительном мире. 5. Первичное изучение нового материала. Запись в тетради Органелла Функции Оболочка Защита содержимого клетки, скелет, связь между клетками Цитоплазма Заполняет клетку, В ней находятся все органоиды, Связь между частями клетки Ядро Содержит информацию о всех процессах, происходящих в клетке Вакуоль содержит клеточный сок с различными веществами Пластиды обеспечивают окраску растений Пластиды Хлоропласты Хромопласты Лейкопласты Зел. Оранж. Бесцветн. 6. Вторичное изучение нового материала. Тема: Строение растительной клетки. Пластиды. Цель: Познакомиться с пластидами растительной клетки. Оборудование: Микроскоп, плоды томата (арбуза), препаровальное оборудование, учебник. Ход работы: 1.) Приготовить микропрепарат клеток томата (арбуза) и рассмотреть пластиды красного цвета – хромопласты. 2.) Зарисовать хромопласты в клетках томата (арбуза) 3.) Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат «эпидермис листа герани», найти в клетках хлоропласты. Зарисовать клетки с хлоропластами. 4.) Сделать вывод: Пластиды, виды пластид, их окраска и размещение в растении. 7. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Кроссворд «Строение растительной клетки» 8. Подведение итогов урока. Пластиды. Их виды. Расположение в растении. Какие есть вопросы? 9. Домашнее задание. Прочитать §___ Зарисовать схему «Части клетки» |