Тема: Сосудистая система. Движение крови по сосудам. Практическая работа № _ Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку.
Задачи: сформировать понятие о сосудах – артериях, венах, капиллярах, особенностях их строения и функций, развивать представление о движении крови по сосудам тела;
развивать представление о взаимосвязи строения органов кровеносной системы с выполняемыми функциями
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Сосудистая система. Движение крови по сосудам»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: практическая работа
Ход урока
Организационный этап
Приветствие, проверка отсутствующих и готовности к уроку
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
Типы сосудов
Как нагрузка влияет на работу ССС?
Изучение нового материала
- Сосуды
Видеофрагмент. Работа в группах, заполнение таблицы
Сосуд |
Особенности строения |
Диаметр |
Скорость крови |
Давление |
Артерия | ||||
Вена | ||||
Капилляр |
2. Нагрузка и её влияние на ССС
Выполнение практической работы № 3 Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку
Цель: изучить влияние физической нагрузки на интенсивность работы сердечно-сосудистой системы
Оборудование: мультимедийная установка, презентация ««: секундомер, тонометр, фонендоскоп
Ход работы
В выводе ответить на вопрос: как влияет мышечная работа на сердечно-сосудистую систему?
3.Нарушение целостности сосудов – кровотечения (понятие)
Обобщение и систематизация знаний
Задача: рассчитайте минутный объем крови при выполнении физической работы, если потребление кислорода за 1 мин составляет 1200 мл, содержание кислорода в артериальной крови – 19%, в венозной – 13%
Ответ: 24 л
Домашнее задание