Клетка. Разнообразие клеток. Увеличительные приборы и правила работы с ними.

Тема: Клетка. Разнообразие клеток. Увеличительные приборы и правила работы с ними. Лабораторная работа №_.

Задачи: 1. Ознакомить с клеткой и их разнообразием.

2. Ознакомить с увеличительными приборами и правилами работы с ними.

3. Развивать наблюдательность и логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины: микроскоп, лупа, клеточное строение живых организмов, паренхимные и прозенхимные клетки.

Оборудование: микроскоп, лупа, таблица «Увеличительные приборы».

Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Фронтальная беседа с классом

Перечислить царства живой природы.

Охарактеризовать царство Дробянки.

Перечислить систематические категории царства Растения.

Охарактеризовать царство Растения

На какие группы делят растения?

2. Постановка задач урока.
Запись темы урока в тетради

”Растительная клетка – это ловушка, это западня, которая легко пропускает в себя вещество, но уже не выпускает его обратно. Отсюда становится понятной основная коренная черта растительной жизни: увеличение массы, накопление вещества».                                                     К. А. Тимирязев

Мы начинаем изучение растений с изучения растительной клетки: ее строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности.

3. Актуализация опорных знаний
Вопросы к классу

Строение бактериальной клетки.

Формы бактериальных клеток.

4. Мотивация новых знаний, умений и навыков.

Сообщения учащихся

Эти знания помогут нам в изучении растительной клетки.

А. Левенгук

Р. Гук

  1. 5. Первичное изучение нового материала.

Рассказ учителя, запись в тетради

Клетка – первичная структурная единица любого живого организма. Первичная – любой организм начинается с одной единственной клетки. Структура – строение.

Клетки растений разнообразны:

– паренхимные (длина и ширина клетки приблизительно одинаковы)

–          прозенхимные (длина клетки значительно превышает ее ширину).

Увидеть клетку можно при помощи увеличительных приборов лупы или микроскопа.

6. Вторичное изучение нового материала.
Лабораторная работа №_

Тема: Строение лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

Цель: познакомиться с устройством и правилами работы увеличительных приборов.

Оборудование: лупа, световой школьный микроскоп, правила работы с микроскопом, учебник, инструкция к лабораторной работе.

Ход работы.

1)      Рассмотреть лупу, найти ручку, оправу, линзу, определить увеличение.

2)      Рассмотреть световой школьный микроскоп. Найти: штатив, предметный столик, зеркало, тубус с объективом и окуляром, винт.

3)      Зарисовать световой школьный микроскоп и подписать название его частей.

4)      Записать и выучить правила работы с микроскопом.

  • Микроскоп ставят штативом к себе на расстоянии 1 – 2 см от края стола.
  • Глядя в окуляр и вращая зеркало, направляют свет в отверстие на предметном столике.
  • Положить микропрепарат на предметный столик и закрепить его.
  • При помощи винта, глядя в окуляр, плавно поднять тубус так, чтобы было отчетливо видно изображение рассматриваемого объекта.
  • По окончании работы винтом опустить тубус вниз до упора и накрыть микроскоп чехлом.

5)   Записать вывод: что такое микроскоп, его составные части.

7. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Работа с учебником

Увеличение: – лупа 2 – 25 раз

–          световой микроскоп 2000 – 2500 раз

–          электронный микроскоп 250000 раз

8. Подведение итогов урока.
Беседа с классом

С какой структурной единицей познакомились на уроке?

Какие бывают клетки по форме?

Какие увеличительные приборы вы знаете?

Строение лупы.

Строение микроскопа.

Правила работы с микроскопом.

Какие есть вопросы?

9. Домашнее задание.
Запись в дневнике

Прочитать §­­­___ стр. ____

Выучить правила работы с микроскопом

Дорисовать микроскоп

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>