Растения. Общая характеристика царства Растения.

Тема: Общая характеристика царства Растения

Задачи: 1. Сформировать знания о разнообразии растительного мира, высших и низших растениях, общих признаках царства Растения.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Изучения новых знаний.

Основные понятия и термины: ботаника, низшие и высшие растения, гаметофит, спорофит, чередование поколений, автотрофы, фотосинтетика.

Оборудование: живые и гербарные экземпляры основных отделов растений, таблицы с их изображениями (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные).

Ход урока
1. Постановка задач урока.
Запись темы урока на доске

Сегодня мы начинаем изучать новую тему – царство Растения. С этим царством мы будем постепенно знакомиться на протяжении всего учебного года.

2. Актуализация опорных знаний
Беседа с классом

Назовите царства органического мира.

Охарактеризуйте царство Растения.

Перечислите систематические категории для царства Растения.

3. Мотивация новых знаний, умений и навыков.
Беседа с классом

Какое царство дает нам строительный материал, дрова, бумагу?

Какое царство дает нам пищу, лекарственные препараты?

Какое царство дает нам одежду, ткани?

Царство Растения – это царство мы и будем изучать

4. Первичное изучение нового материала.
Рассказ учителя

Первые растения появились более чем  2,5 млрд. лет назад. Это были водоросли, которые распространились по всему океану. На суше растения появились около 450 млн. лет тому назад. На сегодняшний день насчитывается около 0,5 млн. видов растений.

Запись в тетради и на доске

Общие признаки растительных организмов.

Способ питания              Автотрофы, фотосинтетики

Оболочка клетки             Целлюлозная

Запасающее вещество     Крахмал

Активное движение         Отсутствует

Рост организма                 Неограниченый

Жизненный цикл      Наличие и чередование двух поколений

Полового и бесполого

Рассказ учителя

Царство Растения условно делят на высшие и низшие.

К низшим растениям относят водоросли, тело которых не расчленено на органы и называется толомом или слоевищем.

К высшим – все наземные растения, у которых имеются корни и побеги.

Растениям свойственны два способа размножения: половое и бесполое, с которым у них связано чередование поколений – гаметофиты и спорофиты.

5. Вторичное изучение нового материала.
Рассказ учителя

У растений в жизненном цикле сменяются два поколения: гаплоидное – гаметофит, дает гаметы (половое размножение) и диплоидное – спорофит, дает споры (бесполое размножение)

Запись в тетради и на доске

Чередование поколений – смена гаметофита и спорофита.

6. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Запись в тетради и на доске

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений:

Свет                                                               Кислород

Углекислый газ                                              Тепло

Минеральные соли                                         Вода

Субстрат

7. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?

Какие есть вопросы?

8. Домашнее задание.
Запись в дневники

Прочитать §­­­__

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>