Водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека

Тема: Значение водорослей в природе и жизни человека.

Задачи: 1. Сформировать знания о месте и роли водорослей в природе, значении  в хозяйственной деятельности человека.

2. Дать понятие об отрицательном влиянии загрязнения водоемов на жизнь водорослей и о мерах по их охране.

3. Развивать экологическую направленность личности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Комбинированный с элементами обобщения.

Основные понятия и термины: Планктон, бентос, самоочищение водоемов, осадочные породы, охрана водорослей.

Оборудование: живые и гербарные экземпляры водорослей, схема «Роль водорослей в природе», таблицы «Одноклеточная зеленая водоросль», «Многоклеточные зеленые водоросли», «Морские водоросли».

Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа с классом

Общая характеристика водорослей.

Особенности зеленых водорослей.

Особенности диатомовых водорослей.

Особенности красных водорослей.

Особенности бурых водорослей.

Виды размножения водорослей.

2. Постановка задач урока.
Запись темы урока в тетради

Мы изучили строение зеленых, диатомовых, бурых и красных водорослей. Сегодня на уроке нам необходимо выяснить их значение в природе и жизни человека.

3. Актуализация опорных знаний
Вопросы к классу

Расскажите о систематике водорослей.

Формы тела водорослей.

Местообитания водорослей.

4. Мотивация новых знаний, умений и навыков.
Рассказ учителя

Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступала на всех – расшатывались и выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла, погиб и сам Беринг. В живых осталась группа, которая стала употреблять в пищу водоросли. Что спасло людей?

Водоросли содержат много витаминов     (цинга)

5. Первичное изучение нового материала.
Рассказ учителя

В зависимости от условий существования в воде, водоросли делят на 2 группы: планктон (от греч. «планктос» – блуждающий) – совокупность живых организмов, которые живут в толще воды и бентос (от греч. «бентос» – глубина) –совокупность живых организмов, живущих на дне водоемов.

Сообщения учащихся о значении водорослей

Составление схемы «значение водорослей»

  • Питание для рыб и других водных животных.
  • Поглощают CO2 и выделяют кислород в воде.
  • Продукты питания для человека, лекарства, витамины.
  • Корм для домашних животных.
  • Промышленное сырье (бумага, ткани, удобрения)
  • Получают агар-агар – студенистое вещество, используемое в пищевой промышленности и при лабораторных исследованиях микроорганизмов.
  • Улучшают структуру почвы и накапливают органические вещества.
  • Являются биоиндикаторами при санитарно-биологической очистке вод.
  • Лабораторные исследования.

6. Вторичное изучение нового материала.
Беседа с классом

Сообщения учащихся о водорослях.

Негативное влияние на жизнедеятельность водорослей оказывает загрязнение водоемов различными химическими веществами.

Водоросли, как и другие живые организмы, нуждаются в охране. Она состоит из защиты водоемов от загрязнения.

7. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Биологический диктант. 10 мин.

8. Подведение итогов урока.
Нужны ли водоросли в природе?

Какие есть вопросы?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Запись в дневники

Прочитать §__ стр. __

Кроссворд «водоросли» – по желанию.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>