Водоросли. Отделы: Диатомовые, Бурые, Красные водоросли.

Тема: Отделы: Диатомовые, Бурые, Красные водоросли.

Задачи: 1. Сформировать знания об особенностях строения, окраски диатомовых, бурых и красных водорослей.

2. Дать понятие о приспособлении водорослей к жизни на разных глубинах.

3. Развивать умение сравнивать и анализировать.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и экологическую культуру.

Тип урока: Комбинированный

Основные понятия и термины: Диатомовые, Бурые, красные водоросли, приспособления к среде обитания.

Оборудование: Гербарий водорослей, таблица «Бурые и красные водоросли (Морские водоросли).

Ход урока
1. Проверка домашнего задания
Фронтальная беседа с классом

Характеристика водорослей:

  • Среда жизни
  • Тип питания
  • Особенности тела
  • Пигменты
  • Клеточная оболочка
  • Размножение

Какая наука изучает водоросли?

Группы водорослей по строению таллома.

2. Постановка задач урока.
Запись темы урока в тетради

Сегодня мы познакомимся с систематикой водорослей и рассмотрим некоторые их отделы.

3. Актуализация опорных знаний
Беседа с классом

Как называется тело водорослей?

Что содержится в хроматофорах?

Какая связь между цветом пигмента и названием отдела водорослей?

Большинство названий отделов водорослей связано с цветом пигментов хроматофоров.

4. Мотивация новых знаний, умений и навыков.
Рассказ учителя

Какую водоросль называют «Морским салатом» (Ульва, зеленая водоросль).

Какую водоросль называют «Морской капустой» (Ламинария, бурая водоросль).

Какие водоросли называют «Морским пастбищем» (Диатомовые)

5. Первичное изучение нового материала.
Рассказ учителя

Диатомовые водоросли многочисленны, распространены в почве, пресных и соленых водоемах, их называют морским пастбищем (Служат пищей для  рыб и других животных, являются биологическими фильтрами водоемов). Бывают разной формы, имеют твердый панцирь, который состоит из двух половинок. Из-за этого и получили свое название (Диатомас греч. – Разделенный пополам). Содержат желтые пигменты.

Бурые водоросли многоклеточные. В Северном Ледовитом океане растет крупная бурая водоросль, до 20м длиной – Ламинария (Морская капуста).

Красные водоросли появились на Земле около 1млрд лет назад. Могут расти на глубине 100-200м.

6. Вторичное изучение нового материала.
Работа с учебником

Заполнение таблицы «Отделы водорослей»

7. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Рассказ учителя

Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые отделы водорослей. Представители этих отделов имеют сходные черты строения и некоторые особенности.

8. Подведение итогов урока.
Вопросы к классу.

Выставление оценок.

Особенности диатомовых водорослей.

Особенности бурых водорослей.

Особенности красных водорослей.

Какие есть вопросы?

9. Домашнее задание.
Запись в дневники

Прочитать §____. Закончить таблицу.

Подготовить сообщение о  плеврококке, улотриксе, спирогирии, ульве, ламинарии.

Индивидуал. задания (по желанию)

Реферат «Значение водорослей в природе и жизни человека».

Найти интересные сведения о водорослях.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>