Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма

Тема: Обобщение. Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений.

2. Развивать умения работать с оптическими приборами и готовить микропрепараты.

3. Подвести учеников к выводу о познаваемости живой природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Обобщающий.

Основные понятия и термины: Клеточное строение растительного организма, клетка, оболочка, поры, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды, жизнедеятельность клетки.

Оборудование: Таблица «Клетка», микроскоп, лупа, препаровальное оборудование, луковица лука, плоды томата, постоянный препарат «Эпидермис листа герани».

Ход урока
1. Постановка задач урока.
Рассказ учителя. Запись темы урока в тетради

Сегодня у нас последний урок по теме «Клетка», но это не значит, что знания, приобретенные Вами на уроках по данной теме мы не будем использовать при дальнейшем изучении биологии. Поэтому сегодня мы вспомним и систематизируем полученные Вами знания и умения.

2. Актуализация опорных знаний
3-5 минут

Просмотреть записи в тетради по теме «Клетка»

3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Работа по группам

Задание № 1

Увеличительные приборы, их строение, принцип работы.

Задание № 2

Правила работы с лупой и микроскопом.

Задание № 3

Правила приготовления временных микропрепаратов.

Задание № 4

Приготовить микропрепарат кожицы лука.

Задание № 5

Приготовить микропрепарат плода томата.

Задание № 6

Работа у доски трех сильных учеников

Заполнить таблицу «Строение растительной клетки»

Части клетки  Клет кож лука  Клет мяк томата  Клет листа герани

Оболочка                 +                                  +                            +

Цитоплазма             +                                 +                            +

Ядро                           +                                  +                            +

Вакуоль                         Одна большая в центре клетки

Пластиды:

Хлоропласты           –                                    –                           +

Хромопласты         –                                     +                           –

Лейкопласты          +                                    –                           –

Письменная проверка знаний.

Биол.диктант

Самост. Работа

4. Подведение итогов урока.
Какие есть вопросы?

Выставление оценок за работу по группам.

5. Домашнее задание.
Запись в дневники

Повторить §__ стр. ___

Реферат «Изучение клеточного строения организмов» («Жизнь растений», «Детская энциклопедия»)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>