Синяя история

Пожалуй, одной из важнейших отличительных особенностей человека, является умение создавать произведения искусства. А одной из древнейших форм искусства является живопись. Всем известны древнейшие наскальные рисунки. В тоже время развитие цивилизации неотделимо от развития искусства. Новые научные открытия способствуют появлению новых форм самовыражения творцов.

Несомненно, все цвета важны в живописи. Однако, сегодня речь пойдет о цвете неба и моря – синем. Оказывается, на протяжении многих веков краски синего цвета были практически недоступны на территории Европы. Ведь в основе производства синей краски лежал минерал лазурит, который добывали исключительно на территории нынешнего Афганистана.

Да, лазурит попадал в Европу, но его стоимость была очень высокой. Именно поэтому так редко можно встретить синий цвет на картинах художников эпохи Ренессанса. При этом синий был очень популярным цветом в Персии.

Изготовление красок было сложным и трудоемким процессом. Практически, каждый художник того времени был немного химиком. В тоже время и начала формироваться красочная промышленность как отдельная отрасль.  И вот, в начале XVIII века одному изготовителю красок удалось сделать то, что не удавалось сделать многим его предшественникам. В 1704 году немецкий красильщик по фамилии Дизбах сумел получить синюю краску, не уступающую персидской, взяв за основу железо. Эта краска получила название “железная лазурь” или “прусская лазурь”.

Дизбах не раскрывал секрет производства. По настоящему доступной синяя краска стала только спустя 20 лет, когда технология ее получения была описана англичанином Вудвордом.

С этого момента началось усовершенствование техпроцесса, в стремлении  все ближе подойти к цвету персидского лазурита.

К поставленной задаче в 1802 году приблизился Жак Луи Тенар, известный также как первооткрыватель перекиси водорода. Однако точку в гонке за идентичностью удалось поставить в 1826 году Жану Батисту Жиме. Именно полученная им химическим способом синяя краска была признана внешне полностью идентичной краске, получаемой из лазурита.

Казалось бы, можно забыть о прародительнице этих искусственных красок – “прусской лазури”. Однако, она еще послужила людям уже в XX веке. Именно “прусская” или, как ее стали называть “берлинская лазурь” стала основой в производстве синей копирки.

Вот так развитие производства и науки позволяет нам наслаждаться всеми цветами на полотнах современных художников. На смену живописи пришла фотография, а затем и кино, сначала в кинотеатрах и на видеокассетах, а теперь и с возможностью смотреть онлайн любимый фильм.

Какие еще сюрпризы ждут нас завтра?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>